История Феррари начинается в 1898 году, когда родился Энцо Феррари. Энцо с детсва грезил мечтой автогонщика. Свою блистательную карьеру  начал в конце первой мировой войны, став членом спортивной команды фирмы CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali).

Энцо Феррари


В 1920 году он начинает работать в автоспортивном подразделении Альфа Ромео,где получает должность испытателя и пилота. Однако первоклассного пилота из Энцо не получилось, но инженером и управляющим он был по призванию.

И в 1929 году Энцо основывает свою комапанию "Скудерия Феррари", главной задачей которой стало совершенствование скоростных машин "Альфа Ромео", которые принимали участие в спортивных соревнованиях. Эмблемой команды стал вздыбившийся конь, изображение которого Энцо как-то видел на фюзеляже самолета известного итальянского летчика, аса первой мировой войны Франческо Баракка (Francesco Baracca).

После ухода из Alfa Romeo, Феррари в 1940г основывает свою новую комапанию, именно в её цехах была создана первая машина "815". В начале первой мировой войны Энцо переносит компанию в Маранелло близ Модены. В 1946 году завод пересторили под сторительство автомобилей. Так официально возникла компания "Феррари".

В 1948 году созадется первый автомобиль для Формулы 1 - "Феррари 125". В 1950 Феррари вступает в Формулу 1. Дебютным Гран-При считается Гран-При Монако 1950 года.

Однако первая победа пришла к команде в 1951 году,это был Гран-При Великобритании на трассе Сильверстоун. За команду тогда выступали Аскари, Виллорези и Гонсалес. В субботу Ferrari имела проблемы и поул выиграл Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo.

Гонка была напряженной,состяла из 90 кругов и составила дистанцию 418 км,напомню сейчас гонщики проезжают 300 км. В итоге первую победу в копилку легендарной марки принес аргентинец Хосе Фройлан Гонсалес по прозвищу Пампасский бык. В великолепной манере он обошел на 1.20 мин. легендарного Фанхио. Это была не только первая победа Феррари,но и первый успех аргентинца

Гонсалес ведет свой болит к первой победе,не жалея соперников:


Эта победа Ferrari в Формуле-1 стала символическим шагом для гоночной команды из Маранелло, финировав впереди своего великого соперника Alfa Romeo, где Энцо Феррари проработал 20 лет.Энцо Феррари получил новость о триумфе по телефону гораздо позже, когда он был в своем кабинете, а на следующий день президент Альфа Ромео послал поздравительную телеграмму, что заставило Ferrari еще больше гордиться победой достигнутой в Сильверстоуне. Это важная страница в истории команды.

1950-е - 1960-е годы зпроходят с переменным успехом для Скудерии в Ф1, зато гораздо лучше дела обстоят в гонках спорт-прототипов, Феррари доминировала в Ле Мане.

В 1950 году команда только обживалась в чемпионате. Однако уже в 1951 году Феррари выигрывает три Гран-При, две победы на счету легендарнейшего Альберто Аскари,именно он принес первый чемпионский титул команде,случилось это в 1952 году. В 1953 году Аскари вновь доминировал, за что получил титут чемпиона мира. 26 мая 1955 он принял предложение посмотреть на испытание нового Феррари. Альберто был покарен скоростью машины,что решил сам сесть за руль. На третьем круге он потерял управление,вылетел с трассы,несколько раз перевернулся и вылетел из кабины. Аскари умер по дороге в госпиталь так и не приходя в сознание. Феррари всегда будет помнить своего первого чемпиона.


Альберто Аскари

1956 году чемпионский трофей Феррари обеспечил, пришедший из Мерседеса, великий аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио. А спустя два года обладателем высшей награды в королевских гонках стал Майк Хоторн.

Всего за 10 лет команда выиграла 4 титула, опыт побед стал залогом побед в будущем

Шестидесятые годы для команды из Маранелло начались не очень удачно. В 1960 году пилоты Феррари ни разу не поднимались на верхнюю ступень пьедестала. Однако, после изменения регламента в 1961, корона чемпиона мира ушла именно в Феррари. Ее обладателем стал Фил Хилл. Тогда же команде достался первый в ее истории Кубок Конструкторов. Хилл же стал первым американцем - чемпионом мира.

Фил Хилл

Однако последующе 3 года были полны разочарований. Но команда смогла преодолеть этот ризис, и в 1964 году титул вновь у гонщика Феррари, чемпионом мира стал Джон Сертис. Это стала последняя победа в 60-х года. Команда вошла в зятяжное пике, следующая победа пришла спустя 10 лет -  в 1974 году.

Только в  1974 начинается славное время для Феррари. В команду приходит Ники Лауда и на следующий год выигрывает Чемпионат Мира,а для Феррари Кубок конструкторов. 1976 год стал для итальянской конюшни не очень приятным, несмотря на вновь выигранные первенства пилотов и конструкторов. Ужасная авария, в которую попал Ники Лауда на Гран-при Германии, лишила его шансов на очередной чемпионский титул.

Ники Лауда:

Однако уже в следующем году, вернувшийся в гонки Ники Лауда, обыграл всех своих конкурентов, и вновь стал лучшим гонщиком Формулы 1, принеся в копилку Феррари очередной Кубок Конструкторов. Это стало последним успехом Лауды в Феррари. И в 1979 оба чемпионских трофея для итальянской команды взяли Джоди Шектер и Жиль Вильнев, первый из которых и стал чемпионом.

1979 год стал последним успешным сезоном команды, следующего успеха фанаты буб ждать более 20 лет.

Ни одному из выступавших в то это гонщиков не удалось заработать высший трофей. Слабым тому утешением стали кубки конструкторов в 1982 и 1983 годах. Еще больше Феррари подкосила смерть Энцо Феррари, основателя этой легендарной команды, в 1988 году. Через две недели после его смерти пилоты "Феррари" почтили память Комментадоре дублем в Италии.

И все же начало 80-х вошло в сердца фанатов блягодаря Жилю Вильневу,безумному,талантливейшему гонщику из Канады с темпераментом настоящего итальяца. Энцо называл его сыном, фанаты братом, и для них трагендия на ГП Бельгии.унесшей жизнь их кумира, стала шоком. До сих пор болельщики скудерии считаю Вильнева образцовам гонщиком Феррари.

Жиль Вильнев


90-е годы стали отпарваной точкой новой эры,которая продолжается до сих пор. В начале десятилетия ФИА ввела запрет на турбодвигатели, сделано это было для уравнивания команд,однако Феррари это не помогло, команде было предоставлено исповедовать вторую половину знаменитого олимпийского девиза: «Главное не победа, а участие».

В 1993 году Жан Тодт получает приглашение возглавить команду,и француз, раздосадованный отказом Пежо вернуться в Ф1, соглашатся. Тодт начинает создавать непобедимую команду

В 1996 году в Феррари переходит Михаэль Шумахер и Росс Браун, Рори Берн. Уже в первом же сезоне Шумахер принёс итальянской команде 3 победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте.

В следубщих 3-х сезонах команда боролась за титул,однако им постоянно не везло. Но всеже в 1999 году команда завоевала Кубок Конструкторов,впервые с 1983 года. Последние года 20 века запомнились борьбой Шумахера и Хаккинена,по накалу борьбы это противостояние сравнивали с борьбой Сенноы и Проста:


В 2000 году Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для Ferrari. Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона.

Как оказалось, дубль в 2000-ом году был только началом. Началом настоящего триумфа Михаэля и "Феррари". В 2001-ом году немец оформил за собой титул уже в Венгрии, а годом позже выиграл и вовсе неприлично рано - во Франции, тем самым установив суперрекорд, который ещё долго не будет побит. Разве что сам Михаэль сможет сделать это в следующем году.

Чемпион в июле - это что-то новенькое для Формулы-1. Столь тотального преимущества в Формуле-1 ни у кого не было очень давно. И, думается, останавливаться на достигнутом и вновь уступать пальму первенства соперникам итальянцы не намерены - по крайней мере до конца 2004-ого года - до такого срока заключены контракты с командой у всех её главных действующих лиц.

В конце 2006-го Шумахер завершает карьеру.

Передача власти:

Следующий, 2007-ой год, стал новой страницей в истории команды. Покинуи свои посты главный конструктор Рори Берн, технический директор Росс Браун, глава отдела двигателей Пауло Мартинелли… На их место пришли новые инженеры. Вести в бой алые болиды должны были Фелипе Масса и Кими Райкконен. Одержав легкую победу в Австралии финн вышел в лидеры чемпионата. Однако инициативу быстро перехватили гонщики McLaren Алонсо и Хэмилтон. Тем не менее, в последней гонке сезона в Бразилии с преимуществом в одно очко чемпионом мира стал Кими Райкконен. Второе место в Интерлагосе Фелипе Массы принесло команде из Маранелло Кубок конструкторов.


В следующем сезоне получилась обратная ситуация, когда Хэмильтон опередил в личном зачете Фелипе Массу на 1 очко и стал Чемпионом мира. Но Феррари выиграл Кубок конструкторов.

2009-й год стал провальным и неудачным для Скудерии. Начало сезона не задалось, машина совершенно не ехала. Райкконен еще как-то справлялся с F60 и иногда(!!!) набирал очки. А в Квалификации к Гран-При Венгрии пружина, отлетевшая от машины Баррикелло, пробила шлем Массы, и он выбыл до конца сезона. Его заменяли тест-пилот Лука Бадоер и перешедший из Форс-Индии Джанкарло Физикелла, но ничего хорошего из этого не получилось. Феррари заняла 4-е место, а лучший из пилотов - Кими Райкконен - только 6-е.

Сезон 2010 получился довольно противоречивым. На зимних тестах F10 выглядела очень конкурентоспособна, что и подтвердила первая гонка в Бахрейне. Феррари сделала дубль. Затем команда выступала с переменным успехом. Все уже было списали Феррари со счетов, но команда выдала потрясающую вторую половину сезона. Фернандо Алонсо одержал 4 победы и неизменно поднимался на подиум. В итоге, он подошел к финальной гонке в Абу-Даби лидером общего зачета. Но ошибка команды оставила Фернандо двукратным, а чемпионом стал Феттель. Феррари - 3-я в КК.




Эволюция болида:



Пользователи русфана о Ferrari

Medved13: " Что для меня Феррари? Конь на эмблеме и штрих код на костюме:) Шутка. Феррари - неотъемлемая часть моей фанатской жизни. Да,порой решения,принимаемые штабом удивляют,более того - раздражают. Тем не менее скудерии была,есть и будет самой популярной конюшней в мире. Форца Феррари!!! "

Antoniocska: "Формула 1, прежде всего, ассоциируется с Феррари. Великий Энцо Феррари создал эту империю. Он жил этой командой и делал все для ее процветания и побед.

Скудерия Феррари - самая старая команда Чемпионата, которая участвовала во всех сезонах. Феррари - это бренд. Феррари - это бескомпромиссная борьба в каждой гонке, до последнего метра дистанции. Команда всегда борется, даже если что-то идет не так. Это не просто команда, это - семья, в которой все работают не покладая рук, делая свое дело максимально хорошо, а гонщики вознаграждают людей своими своими победами за рулем красной машины из Маранелло.

В Скудерии всегда выступали великие гонщики: Нуволари, Фанхио, Сенна, Прост, Бергер, Мэнселл, Хилл, Сёртис, Регаццони, Лауда, Ройтеман, Вильнев, Шумахер, Алонсо. И любой молодой пилот, приходя в Формулу 1, надеется когда-нибудь попасть в эту команду. Это мечта любого пилота. Потому что Феррари - это символ победы, величия, процветания.
Форца Феррари!!!"

Alisa: "Феррари является неотъемлемой частью Формулы-1. За своими плечами она имеет многолетнюю историю успеха, и только ее можно в полной мере назвать неким символом Королевских гонок. Последнее десятилетие команда плотно связана с победами – 5 своих чемпионских титулов Шумахер завоевал, выступая именно за Феррари. Весь состав команды, включая гоночных инженеров и механиков, всегда работает только на победу. Это, наверное, и есть главная составляющая успеха этой великой команды.

Форца Феррари!"

Hierro: "Вот если совершенно не знакомого с автоспортом человека спросить: А что такое Формула-1? Интересно, что он ответит? Наверное что-то вроде: ну это автогонки такие, там ещё есть Шумахер, Феррари. А лет 20 назад незаинтересованный человек ответил бы наподобие: ну это автогонки такие с Простом, Феррари. Гонщики приходят и уходят, чемпионы сменяют друг друга, а Феррари была, есть и будет. Это не просто команда, это символ Формулы-1. Что уж говорить, если это единственная команда, прошедшая все годы с Формулой нога в ногу. И ведь это не просто самая титулованная "конюшня" и живая легенда мира автоспорта, Феррари - это, пожалуй, целая философия. Наверное не может быть иначе, когда компания создаётся энтузиастом и безгранично влюблённым в своё дело человеком. И не только создаётся, а когда весь этот дух бережно проносят сквозь годы, а эта атмосфера остаётся и в наше, отравленное коммерцией время. Это, как минимум, заслуживает уважения. Forza Ferrari!"

V1nt42: "Феррари это мощь! Здесь чувствуется жар! Феррари это духовная старсть! В мире спорта это икона, на которую молятся,которой покланяются,на которую хотят быть похожей. Мне импонирует их заряженность на борьбу,на победу. Для команды нет другого результата кроме лучшего,кроме победы. Феррари это не просто имя, Феррари - это мечта