Гран-при Австралии.Гонка

Гран-при Австралии.Гонка

Просто потрясающий этап прошёл в Австралии! Здесь было всё: прорывы и аварии на старте,драма и радость на финише!

После Гран-при Бахрейна многие обсуждали, как можно увеличить зрелищность гонки и вот свое слово сказала погода - перед стартом гонки в Мельбурне пошел дождь. Соответственно, все пилоты выбрали промежуточный комплект резины и теперь становилось не обязательным использовать в гонке и Хард, и Софт.

Старт гонки

Старт гонки практически перетасовал пелотон и свои позиции на сохранили лишь несколько пилотов. Среди них был Себастьян Феттель, который уверенно вошел в первый поворот первым, а вот позади него произошли настоящие чудеса и о причудах на Гран-при Бахрейна пришлось забыть. Невероятный старт среди пилотов первой десятки провели Фелипе Масса и Роберт Кубица. Бразилец на самом старте вышел на вторую позицию - он словно стоячих обошел Баттона, Алонсо и Уэббера. А вот поляк оказался на четвертом месте, но тому была особая причина.
Гран-при Австралии.Гонка
На стартовой прямой Баттон, Алонсо и Шумахер поравнялись и пытались синхронно войти в первый поворот. Увы, но места для всех там не оказалось. Баттон был на внутреннем радиусе и немного поддел Алонсо, а того в свою очередь понесло на Шумахера. Невольный зачинщик аварии остался в живых и продолжил гонку, а вот Фернандо и Михаэлю не так повезло. Испанца развернуло и он вынужден был продолжить гонку с конца пелотона, а вот Михаэль поехал на пит-стоп за новым передним антикрылом - теперь уже ему по окончанию круга пришлось оказаться последним.

Но интересные вещи также произошли во второй половине протокола. Главную роль здесь исполнил Камуи Кобаяси. На его Заубере само собой снова отлетело переднее антикрыло (подобное произошло на первой практике) и его понесло на плотный поток пилотов, которые пытались войти во вторую шикану. Несчастливцем оказался Хюлькенберг, который оказался не в том месте и не в то время - чемпион GP2 закончил гонку досрочно. На этом же круге вылетел без чьей либо помощи Себастьян Буэми, а на трассе появилась машина безопасности. Она продержалась лидером гонки четыре круга и внесла некоторое спокойствие - передохнуть было от чего.


5 - 24 круги дистанции

На пятом круге машина безопасности ушла на пит-лейн и над Мельбурном снова забушевал ураган страстей. Марк Уэббер пытался хорошо выйти на стартовую прямую, но допустил ошибку и за ним тут же оказался Роберт Кубица. Поляк пытался обойти Марка на познем торможении перед первым поворотом, но австралиец таки удержал свою третью позицию. А уже на следующем Уэббер вышел на вторую - у Фелипе Массы возникли краткосрочные проблемы и этим смог воспользоваться австралиец. Бразильца в свою очередь начал давить целый паровозик с Кубицей впереди, но на этот раз Масса свою позицию не отдал. Свою лепту он внес в развитие борьбы чуть ниже. Льюис Хэмилтон, который на старте отыграл несколько позиций, прошел своего коллегу по команде и оказался уже на 7-м месте.
Баттон же в свою очередь сделал ход конем. На седьмом круге он поехал на пит-стоп и механики ему поставили мягкий комплект покрышек. Уже во втором повороте Дженсон не справился с еще не до конца подсохшей трассой и вылетел на траву. Но это оказалось временной проблемой и он тут же начал показывать отличное время. На это сразу среагировали топ-команды и целый караван оказался на пит-лейне. Исключением стала команда Ред Булл, которая дуэтом шла в лидерах, и проиграла. На следующем круге Себастьян Феттель пошел на пит-стоп и сумел много не проиграть. Он остался на первой позиции, но благодарить он должен исключительно механиков, которые провели очень быструю замену шин. А вот Уэббер вынужден был пройти дополнительный круг на промежуточной резине и после пит-стопа оказался только на шестом месте.
Победителем войны на пит-стопах стал Дженсон Баттон, который вышел сразу на вторую позицию и начал прессинговать Феттеля. Но тот быстро нашел свой темп и начал немного отрываться от британца. Таким образом ситуация немного нормализовалась, но пришлось обращать внимание на вторую десятку. Там Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер начали пробираться наверх. Им довольно быстро удалось пройти текущих аутсайдеров чемпионата, но затем наступило время проходить середняков. У испанца с этим много проблем не возникло, а вот Михаэль оказался на 13 позиции позади Альгерсуари. Сразу надо сказать, что немец за болидом Торо-Россо провел практически всю гонку и лишь в конце сумел обойти соперника, воспользовавшись его крошечной ошибкой.
На 15 круге невероятную борьбу провели Масса, Уэббер и Хэмилтон. Фелипе сдерживал своих конкурентов и они попытались пройти бразильца. В первом повороте Уэббер пошел на атаку и опередил Массу на познем торможении. Но они слишком потеряли в скорости и их тут же атаковал Хэмилтон. Льюис сначала легко прошел Фелипе, а затем сразу же атаковал Марка. Перед второй шиканой у него было преимущество, но Уэббер пошел в контратаку, которая оказалась проигрышной для обоих. Марк был на внутреннем радиусе, но трасса там была все еще мокрой и его понесло на Льюиса. Британец сумел увернуться, а вот Уэббер улетел дальше в гравий. А Масса в этот момент ехал недалеко и вернул утраченную ранее позицию. Уэббер же вернулся в гонку на восьмой позиции, пропустив также Алонсо.

Но всего через четыре круга Хэмилтон снова догнал Массу и прошел его. Фелипе попытался контратаковать, но затормозил неудачно и этим помешал своему напарнику по команде. Алонсо уперся в Массу и пропустил Уэббера. А Хэмилтон оказался уже на пятой позиции и поехал догонять Росберга, который был недалеко - лидирующая группа провела всю гонку в плотной борьбе.

25 - финиш

На 25 круге произошло самое интересное событие в гонке. У Себастьяна Феттеля отказали тормоза и он вылетел в 13-м повороте. Немец вновь потерял верную победу из-за сбоя техники. Таким образом в лидеры вышел Дженсон Баттон и получил отличный шанс повторить свой прошлогодний успех.

А его коллега в это время вышел на третье место, обошев Росберга, и начал прессинговать Роберта Кубицу. Сразу пройти поляка ему не удалось и он через несколько кругов пошел на пит-стоп за новым комплектом резины. Также поступил Росберг и Уэббер, а вот остальные лидеры не спешили идти на пит-стоп.
Одев свежий комплект резины Хэмилтон и Уэббер начали быстро сокращать отрыв от лидирующей группы, до которой было порядка 20 секунд. Круг за кругом они обменивались быстрыми кругами и съедали по 1,5 - 2,0 секунды на круге. Было очевидно, что они догонят преследователей довольно быстро и тут возникал главный вопрос - состояние резины. Лидеры побывали на пит-стопе на 7-8 кругах, а Льюис и Марк сильно атаковали на последних кругах и это не могло не сказаться на уровне износа их резины.
На 49 круге Хэмилтон, который шел на пятой позиции, догнал Алонсо и пытался его атаковать. Макларен был быстрее, но этого оказалось недостаточным преимуществом - Льюису пришлось ждать и, увы, дождался. За несколько кругов до финиша британец перед 13-м поворотом пошел в атаку на Фернандо, то Алонсо также применил позднее торможение и сохранил позицию. Хэмилтону пришлось сбросить в скорости и в него влетел Уэббер - австралиец не среагировал на сложившуюся ситуацию. Льюис и Марк продолжили гонку, но не на тех позициях, на которые они рассчитывали. Льюиса обошел Росберг, а Марк поехал на пит-стоп за новым антикрылом и опустился на 9-ю позицию.

Замкнул десятку Михаэль Шумахер, который проснулся под конец гонки и обошел Альгерсуари и Де ла Росу.
А Дженсон Баттон уверенно выиграл гонку. По ходу дистанции он сделал одно правильное решение и того оказалось достаточным для победы. А Роберт Кубица решил не участвовать в разборках и финишировал на втором месте - это можно назвать победой для команды Рено!

Результаты гонки:
Гран-при Австралии.Гонка
Гран-при Австралии.Гонка

Фото с гран-при:
Гран-при Австралии.Гонка
Гран-при Австралии.Гонка
Гран-при Австралии.Гонка
Гран-при Австралии.Гонка
Гран-при Австралии.Гонка
Гран-при Австралии.Гонка

Послегоночные комментарии

Витантонио Лиуцци (7 место): "Еще одна удачная гонка и хороший результат для команды – мы подтвердили скорость, показанную в Бахрейне, и оправдали усилия, потраченные минувшей зимой. Мы действительно работали на это седьмое место – согласитесь, отличный итог сумасшедшей гонки! Стартовав на промежуточной резине, я потерял несколько позиций, но, получив слики, смог отыграться и поддерживал неплохой темп. Ближе к финишу задние шины пришли в негодность, но я все-таки сохранил позицию. Мы провели еще один великолепный уик-энд и с нетерпением ждем следующего этапа в Малайзии!"
Адриан Сутил (сход): "Судя по всему, в самом начале гонки у нас возникли проблемы с мотором – работали только четыре цилиндра, а позже машина и вовсе остановилась. Обидно, ведь после старта мы выглядели очень неплохо. Команда попыталась оперативно устранить неполадку, снова выпустила меня на трассу, в какой-то момент я был быстрейшим в пелотоне… Что поделаешь, сегодня мы упустили свой шанс. Хорошо, что Тони смог набрать несколько очков, а я попытаюсь сделать это в следующей гонке."
Петер Заубер(руководитель команды БМВ Заубер): «Неутешительный результат. Педро долго удавалось удерживать девятую позицию от атак Рубенса Баррикелло, но потом бразилец вышел вперёд, а на предпоследнем круге его опередили Михаэль Шумахер и Хайме Альгерсуари.Гонка Камуи не продлилась и круга. Из-за контакта с машиной соперника он лишился переднего антикрыла и попал в аварию, которая, к сожалению, привела к сходу других участников».
Педро де ла Роса (12 место): «Некоторое время всё складывалось хорошо, мне удалось избежать инцидентов и получить шанс побороться за очки, но мы недооценили износ резины. На финише задние шины совершенно не держали машину на трассе, и я не мог сопротивляться атакам Михаэля и Хайме».
Камуи Кобаяши (сход): «Кажется, в третьем повороте я задел поребрик или другую машину – я не почувствовал ничего особенного, но судя по телеметрии, какое-то воздействие было. Сначала переднее антикрыло меня не беспокоило, но через несколько кругов оно оторвалось, застряло под машиной, и я уже не мог контролировать ситуацию».
Роберт Кубица (2 место): «Второе место – фантастический результат для команды, которая напряженно работала минувшей зимой. Непростая гонка. Сегодня нужно было угадать со стратегией, и я отправился за сликами сразу после того, как мы увидели скорость Баттона после пит-стопа.Мне удалось опередить Массу в боксах, я вернулся на трассу перед Дженсоном, но на непрогретой резине не смог его удержать. Честно говоря, я думал, что мы проведём ещё один пит-стоп, но команда сказала, что он не понадобится, если я буду контролировать состояние резины. Я пытался максимально аккуратно обращаться с шинами – это было непросто, сдерживая атаки Хэмилтона и Массы, но резина выдержала, и мы добились отличного результата.Ещё многое придётся сделать, чтобы на равных бороться с сильнейшими, но подиум станет отличной мотивацией для дальнейшей работы».
Виталий Петров (сход): «Я хорошо стартовал, отыграл восемь позиций и доволен первыми кругами на влажной трассе, когда ехал в первой десятке. Мы переключились на слики в тот же момент, что и соперники, но я не удержал машину в зоне торможения третьего поворота и застрял в гравии.
Я разочарован, сегодня я мог заработать очки, но в любом случае это большой день для нашей команды, а второе место Роберта говорит о потенциале машины».
Карун Чандхок (14 место): «Я благодарен команде. Добраться до финиша было непросто, и я посвящаю этот результат механикам и инженерам, проделавшим невероятную работу, начиная с Гран При Бахрейна, при подготовке машин, не участвовавших в зимних тестах. Это фантастический день и большой шаг вперёд для нашей команды. Я горжусь тем, что смог заработать для нас первый финиш в гонке.
Я видел стартовый завал и сместился внутрь, чтобы избежать неприятностей. Первый пит-стоп я провёл на восьмом круге, вместе с Ferrari, и после этого ехал 15-м, а второй раз сменил шины на 51 круге, за семь кругов до финиша.Сегодня мы добились максимального для себя результата и продолжим работу, чтобы рассчитывать на большее в следующих гонках».
Бруно Сенна (сход): «Неприятно досрочно завершить свой второй Гран При из-за отказа гидравлики, но таковы гонки. Я хорошо стартовал и ехал 14-м после аварии в первых поворотах. Здорово, что сегодня Карун смог добраться до финиша – мы собрали важную информацию, надеюсь, она поможет нам в Малайзии финишировать двумя машинами».
Рубенс Баррикелло: "Хорошая была гонка, но мы должны были закончить этап на 7-й позиции.Мы решили сменить резину и последовали этой стратегии. Я думал, что и мои ближайшие соперники также во второй раз заедут в боксы. Тактика Лиуцци и де ла Россы меня удивила.Могу сказать, что я доволен болидом. Пока есть возможность будем набирать очки, а там и подиум уже не за горами."
Нико Росберг: "Пятое место – хороший результат после стольких перестановок по ходу гонки.У меня был неудачный старт, после которого я утратил темп, и бороться было не просто. Меня не устраивало сцепление шин с полотном, поэтому было принято решение заехать в боксы во второй раз, чтобы надеть свежую резину и попытаться догнать конкурентов.Даже с новыми шинами, что-то сделать было очень сложно, но инцидент с Хэмилтоном и Уэббером позволил подняться на несколько позиции, что меня очень обрадовало. Нам надо продолжить набирать очки, пока инженеры не приведут болид в идеальное состояние. А в целом гонка понравилась."
Стефано Доменикали (руководитель команды Феррари): «Мы можем быть удовлетворены результатом. По итогам насыщенной событиями гонки одному из наших гонщиков удалось подняться на подиум, а второму – который откатился на последнее место после первого поворота – финишировать четвёртым.Фернандо смог прорваться через пелетон и мог рассчитывать на ещё лучший результат, но обгонять сегодня невероятно сложно, а на финише он эффективно оборонялся от атак Хэмилтона.Фелипе отлично стартовал, отыгранные позиции послужили основой для высокого результата – уик-энд для него складывался непросто, однако во второй гонке подряд он смог подняться на подиум.Сегодня мы ещё раз убедились в том, что надёжность – один из ключевых факторов гонки. Если говорить о чемпионате, то ситуация весьма позитивна – команда, которую сегодня можно считать нашим ближайшим соперником, набрала лишь несколько очков, и мы смогли закрепить лидерство.Теперь нужно сосредоточиться на следующей гонке, в Малайзии мы столкнёмся с условиями, отличными от тех, при которых прошли два первых Гран При».
Крис Дайер (главный гоночный инженер Феррари): «Перед стартом мы рассчитывали на большее, но после того, что случилось на старте с Фернандо, откатившимся в хвост гонки, можем быть довольны третьим и четвёртым местом на финише.Мы решили ограничиться одним комплектом сликов, и решение было верным – дополнительный пит-стоп привёл бы к потере позиций. Мы знали, что соперники догонят нас на финише, и использовали оборонительную тактику, которая принесла результат. После двух Гран При мы лидируем в обоих чемпионатах и с оптимизмом ждём следующих гонок».
Фелипе Масса (3 место): «Я доволен результатом, рад за себя и за команду. Учитывая все факторы сегодняшней гонки – дождь перед стартом, машину безопасности, переход на слики, когда асфальт ещё оставался скользким – можно сказать, что мы действительно хорошо справились со своей работой. Заработанные сегодня очки очень важны для чемпионата – прежде мне не везло в Австралии и часто первые гонки сезона не были для меня результативными.Ключевым фактором для финиша на подиуме стал удачный старт. Мне удалось не допустить пробуксовки, когда соперникам не хватало сцепления, и подняться на второе место. Потом я потерял несколько позиций на скользкой трассе, но отыгрался благодаря удачной стратегии.Я смог догнать Кубицу, но у меня не было никаких шансов его обогнать, ведь сзади ехал Фернандо, подобравшийся вплотную после нескольких моих ошибок.Думаю, зрители на трибунах и у телевизионных экранов отлично провели время – эту гонку нельзя назвать скучной!»
Фернандо Алонсо (4 место): «Я доволен результатом. На старте машину развернуло на белой разделительной полосе, и после первого поворота я занимал последнее место в гонке, но смог отыграться и финишировал четвёртым. Учитывая результаты наших ближайших соперников по борьбе за титул, сегодня мы заработали очень важные очки.Такого результата удалось добиться благодаря удачной стратегии. Машина выглядела прекрасно, позволяя контролировать состояние шин на очень длинном отрезке. Оказавшись позади Фелипе, я мог ехать быстрее, но мы знаем, насколько сложно сейчас обгонять напарника по команде – в этой ситуации нельзя брать на себя ненужный риск. Если бы нам удалось опередить Кубицу, возможно это была бы другая история, но мне приходилось защищать позицию от атак Хэмилтона и Уэббера, которые финишировали на более свежих шинах.Не думаю, что после такого Гран При мы вновь услышим разговоры о скучных гонках!»


Общий зачёт

Личное первенство:
Гран-при Австралии.Гонка
Кубок конструкторов:
Гран-при Австралии.Гонка

P.S. C нетерпением ждём гран-при Малайзии,которое состоится со 2 по 4 апреля!

Лучшие комментарии

mozg mozg 29.03.2010 00:45
гонка шикарная была!!! Жаль, конечно, что Петров сошел, но это быстро забылось, потому что отвлекаться события на трассе не давали! безумно жалко Феттеля и Веббера. Молодцы Феррари - дотянули-таки на убитой резине... Ну и Альгесуари классно против Шуми боролся ))) нереальная гонка, да еще и на такой хорошей трассе, как Австралийская! Медвед молодец =) пост отличный
nery nery 28.03.2010 23:47
Пост действительно хорош. Гонка классная была, жаль Виталий вылетел, наверно недостаточное знание им этой трассы сыграло свою "черную" роль. Рад что Масса на подиуме, нехватало мне успехов феррари в прошлом сезоне.

Комментарии 29

↑ Наверх