Профиль команды:

Сезоны: 38

Первый Гран-При: Монако 1958

Пройденные этапы: 509

Победы: 79

Подиумы: 172

Поулы: 107

Победы в чемпионате: 7

Глава Команды: Тони Фернандес

Главный конструктор: Майк Гаскойн

Двигатель: Cosworth

Болид сезона 2010:


Лотус-не просто имя


История. Эта история, казалось, словно списана с голливудского сценария. Построив первый автомобиль в гараже на задворках родительского дома, талантливый инженер быстро добивается успеха, его дело растет, расширяется, и вот уже юный пилот получает лавровый венок за победу в чемпионате Ф1, а команде достается Кубок Конструкторов. Колин Чепмен был самым настоящим гением. Его идеи не раз и не два меняли саму суть гоночных автомобилей. Вот только хэппи-энда, увы, не получилось. Сам Чепмен в расцвете сил стал жертвой сердечного приступа, а его команда, опускаясь после этого все ниже и ниже, претерпела унизительное слияние с записным аутсайдером Pacific Racing, но и этот альянс продержался в Гран При лишь один сезон.

Колин Чепмен

А ведь как здорово все начиналось! Организованная в 1952 году компания уже в самом скором времени стала одним из законодателей британской гоночной моды. И хотя до поры опередить главных соперников из Cooper было непросто, уже в 1956 году Колин Чепмен лично привел Lotus 11 к победе в гонке Ф2 в Брэндс-Хэтч.

Дебют в Формуле 1 состоялся всего двумя годами позже, но заднемоторный Lotus 12, оснащенный 2,2-литровым двигателем Coventry-Climax, даже в руках такого мастера, как Грэм Хилл, был не в состоянии угнаться за машинами соперников. Впрочем, было ясно, что успехи в Гран При – лишь дело времени. Ведь к тому моменту компания переехала в новое просторное помещение, дорожные модели появлялись одна за одной и имели огромный успех, в «младших» формулах Lotus стал одним из главных поставщиков шасси.

Уже в сезоне-60 на трассы вышел новый Lotus 18 с задним расположением 2,5-литрового мотора. На улочках Монако юный Стирлинг Мосс принес марке первую победу (выступал он при этом за частную команду Роба Уокера). Окончательно в лидеры Больших Призов Lotus вышел с приходом Джима Кларка. Первые титулы в обоих зачетах были завоеваны в 1963-м, потом их будет еще 11 – пять в личном зачете и шесть – в командном.

Знаменитый Lotus Type 72 с легендарным мотором Ford Cosworth DFV :

Колин Чепмен стал первым, кто догадался использовать коммерческую рекламу на бортах машин в качестве источника доходов. Но главное – он всегда стремился опережать соперников за счет технических новаций. Ни один другой конструктор не привнес в Ф1 такого количества революционных идей. Именно на машинах марки Lotus впервые увидели свет кузов-монокок (модель 25; 1967 г.), двигатель, являющийся частью силовой схемы машины (49; 1967 г.), клиновидные обводы шасси (72; 1970 г.), использование принципа граунд-эффекта (78; 1977 г). Последней идеей великого мастера была активная подвеска, но довести работы до конца Чепмен не успел, трагически уйдя из жизни в возрасте 54 лет.

Айртон Сенна в Лотусе на Гран-При Монако 85 :

Основные успехи Lotus в середине 80-х (когда команду возглавлял Питер Уорр) связаны с именем Айртона Сенны. Бразилец выиграл 16 квалификаций и шесть гонок – эти успехи и стали последними в славной истории Lotus. Все, что произошло после ухода Волшебника – многочисленные смены руководства, пилотов, поставщиков моторов – это уже, к сожалению, совсем другая история.


Колина Чепмена называют генеальнейшим конструкторов в истории Ф1, его уму принадлежат многие инновации,приводившие к победе его машины. Созданная им команда являлась легендой, легондой в ней стал и Айэртон Сенна. Сегодня легенда возвращаятся и хочеться увидеть как былая слава Lotus в чветах british green racing возродиться!


Если у вас есть видео,или дополнения пишите в личку V1nt42