Гран-при Венгрии

Гран-при Венгрии, 1 августа. «Хунгароринг»

Эта гонка являлась заключительным действием во втором акте сезона. Команды, проделав огромную работу, отправятся на заслуженный отдых, в то время как инженерам в ближайший месяц придётся забыть о каких-либо развлечениях и полностью погрузиться в работу над усовершенствованием транспортных средств: где-то «дыры» подлатать, где-то улучшить прижимную силу, а где-то - придумать ещё более хитрую систему использования по максимуму антикрыльев (ведь FIA обещает ожесточить проверку). Ну да ладно – это всё впереди, а я хочу всё же рассказать о том, как непосредственно проходило гран-при Венгрии.


Red Bull уже всех нас приучила к тому, что первый ряд на старте всегда достаётся подопечным Криса Хорнера (нуу…ниже четвёртого места ни Уэббер, ни Феттель не падали, не считая штрафа естественно). Так вот – Себастьян Феттель в субботу очень уверенно завоевал поул и привёз своему партнёру целую секунду на быстром круге (разрыв для квалификационных заездов, мягко говоря, очень большой). Второй ряд целиком забронировал Доминикелли и Ко, а наш Петров сумел таки подняться на седьмую строчку. Всем известно, что на узких и быстрых поворотах Хунгароринга очень и очень сложно совершить обгон – Феттель это чуть позже докажет, а значит, что единственная реальная возможность отыграть себе несколько позиций осуществляется как раз на старте.

Гран-при Венгрии
И при таком раскладе третье место становится куда более выгодней второго, а седьмое – перспективнее шестого. Кажется, где это видано… Однако «чистая» траектория на стартовой прямой даёт больше шансов, чем «грязная», с которой начинают гонку пилоту, занявшие чётные места. Именно поэтому Фернандо Алонсо на старте очень легко обходит Уэббера, котоырй вдобавок ещё и умудряется пропустить Массу, а Петров протискивается между Хэмилтоном и Росбергом (а вот Кубица не успел, калитка между двумя болидами быстро захлопнулась), проходя первый поворот уже на 5-ом месте. Конечно, очень скоро Льюис возвращает себе прежнее место, но 6-ое место и солидный отрыв от Росберга говорят о многом. Виталий уже после гонки рассказал, что ему нужно было прогреть свою резину до оптимальной температуры, из-за чего и был пропущен практически без борьбы Хэмилтон. Однако затем Виталий «разогрелся» и понёсся вперёд – до Хэмилтона было далеко, но так же как и до Росберга, который всё своё мастерство пустил на сопротивление Кубице.

Гран-при Венгрии
Откровенно провалил старт Шумахер: Михаэль слишком широко вошёл в первый поворот, пропустив вперёд значительную часть болидов, и откатился на 12-ую строчку между двумя Force India. Двигатель Renault на активность Альгерсуари ответил отказом, отчего испанец так быстро закончил свои выступления.


В то время как Феттель, сохранив лидерство, с немыслимой скоростью наращивал его, Марк Уэббер был вынужден просиживать время за спинами Ferrari – в итоге, вся эта компания отстала более чем на 10 секунд.


На 15-ом круге Дженсон Баттон, проваливший ровным счётом и квалификацию, и старт, заехал в боксы первым вместе с Льюции за жёстким комплектом резины. Витантонио ещё и заменили носовой обтекатель, из-за обломков которого на трассу выехал машина безопасности. Она то и перемешала все карты участникам этого гран-при – весь пелотон целиком ринулся в боксы. Успел туда нырнуть и Феттель, который в последний момент даже срезал поворот на пит-лейн. На трассе остались лишь Уэббер, Баррикелло и Трулли. Марк был вынужден пойти на риск, так как на Хунгароринге это был подарок судьбы для обгона Ferrari.

Гран-при Венгрии
В боксах, кстати, произошло немало интересного. Сначала Нико Росберг, прокатываясь по пит-лейну, вдруг потерял правое заднее колесо, которое на большой скости покатилось в механиков – те, к счастью, увернулись, а творение Bridgestone, попрыгав, вскоре успокоилось и стало лёгкой добычей инженеров. Спустя несколько секунд из-за огромного трафика желающих «переобуться» Кубица, окончив пит-стоп, выезжал на пит-лейн и не заметил заезжающего к себе в боксы Сутил – в результате, два болида смачно столкнулись, и механики потратили лишнюю минуту для того, чтобы «отцепить» машины друг от друга. Гонку оба пилота продолжили, но спустя несколько кругов отправились в боксы и оформили себе сход.

Гран-при Венгрии
На момент 20-го круга лидирующая десятка пребывала в следующем составе: Уэббер – Феттель – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Баррикелло – Петров – Хюлкенберг –де ла Роса – Баттон. Льюис благодаря пит-стопу опередил Массу, который должен был дождаться, пока его команда обслужит Алонсо. Однако на 24-ом круге Хэмилтон положил конец своим стараниям в Венгрии – его подвела коробка передач.


Спустя некоторое время после вышеописанного инцидента FIA стала рассылать свои санкции – и первым под «амбразуру» попал Феттель, который был наказан за то, что слишком поздно вернулся на трассу после Уэббера. 10-секундным stop&go покарали Кубицу, который отбыл штраф и заехал в боксы насовсем. Ну а раздосадованный и непонимающий Феттель откатился на третью строчку, сразу после Алонсо. Как сказал Себастьян после гонки, его радиосвязь с командой уже на первых кругах отказала, поэтому он и не слушал и не мог предугадать, когда пейс-кар окажется на трассе.

Гран-при Венгрии
Былого не вернуть, оставалось Феттелю отправится в погоню за Фернандо, а там – глядишь, и Уэббер в боксы заедет, освободив первую строчку партнёру. Но не тут то было – Марк и не собирался сдаваться, хотя понимал своё далеко не лучшее положение. Уэббер сумел продержаться на трассе добрых тридцать кругов на мягкой резине и сделать себе отрыв в 25 секунд перед Алонсо. Просто финоменальную работу проделал Марк: в то время как поначалу все пилоты потратили некоторое время на разогрев резины, Уэббер улетел очень далеко – а затем его было просто не остановить. Лучшие круги он штамповал как орешки щёлкал, благо и мягкий тип позволял большую скорость, чем жёсткий, и машина с каждой минутой становилась легче. Конечно, жёсткая резина обходит мягкую в выносливости, но не в этот раз. Bridgestone привезла в Венгрию на удивление прочную «обувку», которая во многом помогла Уэбберу сохранить первое место, даже после захода в боксы под конец гонки.


Второе место более 20-ти кругов сохранял Алонсо, на хвосте которого всё это время сидел Феттель. Но обгон так и не состоялся…
С вылетом Хэмилтона, и пит-стопом Баррикелло Виталий Петров вышел на высокое пятое место. Но позади был Хюлкенберг и де ла Роса, которые и занимали россиянина оставшееся до конца гонки время.

Гран-при Венгрии
Тем временем, Рубенс Баррикелло по известной вам причине откатился на 11-ю строчку вслед за Шумахером. Михаэль уже давно жаловался на проблемы с тормозами, отчего его темп нельзя было назвать быстрым, и лишь удача и везение сохраняли для него возможность финишировать в очковой зоне. Но и Рубенсу очень хотелось завершить этот удачно складывающийся этап в 10-ке – так и началась тяжёлая борьба между двумя старожилами Формулы 1. Долго держался Михаэль, пока Баррикелло на 66-ом круге не предпринял отчаянную попытку обогнать Mercedes на стартовой прямой. Шумахер не хотел уступать и стал подрезать оппонента, оставив тому узенький коридор – но Баррикелло не выключился из борьбы и вышел на 10-ю позицию. А Шумми остался не у дел и получил, вдобавок, штраф за «потенциально опасную ситуацию»: ведь Рубенс сумел проскользнуть лишь в считанных сантиметрах от бортика пит-лейна и болида Mercedes!
На последнем круге Феттель, казалось, бросил бороться за второе место, но только для того, чтобы освободить место и под конец украсть у Уэббера лучший круг в гонке. Слабое, но хоть такое утешение вместе с бронзой.
Неплохо провели этот этап Wiiliams и Sauber, полным составом финишировав в первой десятке. Для Sauber такое достижение в новинку, а Wiiliams за последние этапы уже «привыкла» - прогрессируют обе команда на глазах. Стоит так же отметить, что Кобаяши, пилот Sauber, проделал длинный путь к своему 9-ому месту – ведь стартовал он в самом конце пелотона.
Ещё одни немаловажный факт – все три команды-новички этого сезона впервые обошлись без сходов. Все шесть пилотов обосновались на последних шести позициях – и это большой успех для инженеров, да и самих гонщиков можно похвалить.
Но главная радость для русских болельщиков Формулы 1 – 5-ое место Виталия Петрова. Все ждали от него скачка именно в Венгрии, где могла решиться его дальнейшая судьба. Но Виталий справился, да и ещё как – выстрелил мощно, уверенно завоевав сразу 10 очков. Думая боссы Renault сполна убедились, что Виталий способен на многое уже сейчас. Остаётся чуточку подождать – новые успехи обязательно придут. А пока – от всей души поздравляем Виталия с таким достижением и желаем успехов!

Итоговый результат:

Гран-при Венгрии

Гран-при Венгрии

Гран-при Венгрии

 

Гран-при Венгрии

Комментарии 16

↑ Наверх