«Зенит» — самый популярный клуб России

Санкт-Петербургский «Зенит», а вовсе не московский «Спартак», является самым популярным клубом России. Сине-бело-голубым симпатизируют 33 миллиона россиян, из них 12,6 являются болельщиками команды.

17 апреля в Москве состоялась первая конференция «Спортивный маркетинг», организованная компанией Nielsen и ФК «Зенит». Перед участниками выступили представители различных фирм, сотрудничающих с клубом, а также коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин, рассказавший о последних тенденциях спонсорской поддержки в России и Европе.

По его словам, потребители устали от обычной рекламы, а спонсорство спортивных команд (спортсменов, соревнований) позволяет благодаря эмоциональности и вовлеченности зрителя в те или иные события лучше наладить контакт компании с потенциальными потребителями — болельщиками. Так в Европе на данный момент 65% компаний рекламируют себя через спонсорство, и 75% из них делают это, спонсируя спорт.

Манкин рассказал, что за прошлый год спонсоры «Зенита» имели 1 миллард 366 миллионов контактов с потребителями в год. Из них реклама на игровой форме (казалось бы, самая заметная и очевидная) занимает лишь пятое место (175 млн контактов).

— Партнеры «Зенита» высокого уровня получают широкий пакет услуг, — отметил Манкин. — Здесь и возможность использования образов игроков и клуба, размещение брендов на рекламных носителях, как попадающих, так и не попадающих в телетрансляцию и многое другое.

Компания Nielsen провела несколько социологических опросов с целью выяснить, как сильно россияне интересуются спортом, за какими видами они пристальнее всего следят, а также за какие футбольные команды болеют.

Выяснилось, что футболом в России интересуются 56% населения, и самым популярным клубом страны является «Зенит» (12,6 млн болельщиков). Московский «Спартак» занял второе место (8,2 млн), третьим стал ЦСКА (6,7 млн), «Динамо» не вошло в пятерку, а «Локомотив» (1,8 млн) проиграл «Рубину» (2,4 млн). Опрашивали представители компании 19 тысяч респондентов в 38 городах России во всех регионах страны. Данная выборка, по словам лидера спортивной практики Nielsen отдела потребительских исследований Олега Мартьянова, позволяет быть уверенными в точности исследований.

Лучшие комментарии

piza piza 18.04.2012 11:41
если-бы кубань имела один клуб в вышке они бы могли поспорить с москвой, питером и казанью.

касаемого нынешней ситуации, все очевидно большинству людей пофиг на футбол за исключением каких-то топовых матчей клубов и сборной, кто играет в еврозоне тот и популярен+наса города где базируется клуб

mihai mihai 18.04.2012 10:18
эта инфа на самом деле имеет под собой основу, т.к "Зенит" в действительности единственный клуб в России, который взялся по серьезному за продвижение бренда в стране и за рубежом. Это и грамотное построение PR-компании ( вот уверен, что выделение Романа Широкова в качестве "говорящей головы" является ее частью), достаточная, по российским меркам, открытость команды для СМИ, поездки игроков по регионам для проведения мастер-классов, целенаправленное проникновение "зенитовской" атрибутики в самые отдаленные уголки страны, ну и конечно же постоянный показ матчей "Зени" по доступным каналам, вроде обычного НТВ и России 2.  Плюс к тому не надо забывать, что сборная России состоит из "питерцев" чуть больше, чем наполовину, а это своего рода бонусные очки внимания к коллективу с берегов Невы.) 

Первые ощутимые результаты на мой взгляд .проявятся в течении ближайших 3 лет. Странно другое-почему "Спартак" изначально имея лучшие стартовые позиции и более большую торсиду, не делает в этом направлении ровным счетом ни-че-го.   

Игнор-лист

Комментарии 22

↑ Наверх