Хороший текст,отличного автора, http://www.topgearclub.ru/ . Грусть,тоска меня съедает от современной Ф1! Толерасты,гомосеки,девки заполонили, даже мужики стали трусами(Марк привет). Героев все меньше, личностей тоже. Инстаграмы, уважение к соперникам, любезность ,двуличие, жалобы,гонщики возят с собой собачек... Никуда не годится. И таких личностей как Монтойя сегодня просто нет. «эх...были времена.»В середине августа стало известно, что в конце
2013 года Хуан-Пабло Монтойя покидает команду Earnhardt Ganassi Racing, в
составе которой провел все свои семь сезонов в американской кузовной
серии NASCAR. Кто займет освободившееся место в 42-й машине пока неизвестно, также, как и то, где продолжит свою карьеру колумбиец…
Хуана-Пабло Монтойю, вне всяких сомнений, можно назвать одним из
самых ярких гонщиков конца 90-х и первой половины 2000-х годов.
Чемпионский титул в Формуле 3000 в 1998-м году, титул в американской
серии CART в 1999-м, победа в «500 миль Индианаполиса» 2000. С такими
достижениями в дебютном сезоне 2001 в Формуле 1 Монтойю с трудом можно
было назвать новичком. Казалось бы, чемпионат получил новую звезду. И
действительно, в эру эпоху доминирования Михаэля Шумахера и Ferrari
колумбиец был одним из немногих, кому удавалось бросить вызов Красному
Барону. Но, увы, звезда Хуана-Пабло Монтойя сгорела еще раньше, чем ушел
из Ф-1 сам семикратный чемпион.

На самом пике своей карьере, в 30 лет, колумбиец принял решение
покинуть Формулу 1 и перейти в NASCAR. Для гонщика, который за пять
полных сезонов дважды занял третье место в чемпионате, выиграл семь
гонок, завоевал 30 подиумов и 13 раз стартовал с поула, это решение было
абсолютно непонятным. Да, может быть, не складывались отношения с
McLaren, куда Хуан-Пабло перешел в 2005-м году – холодной чопорной
британской команде не подходили горячие южные парни, как это доказал
затем и Фернандо Алонсо в 2007-м. В конце концов, у Хуана-Пабло были
различные варианты, в том числе и с Red Bull, которая превратилась через
несколько лет в грозную силу. Однако уже в конце 2006 года после
досрочного расторжения контракта с McLaren Монтойя дебютировал в высшем
дивизионе NASCAR Nextel Cup на заключительном этапе в Хоумстеде, где
стал 34-м.
Учитывая весь послужной список колумбийца, сомнений в успехе в
новом для него чемпионате, не возникало. Знакомая команда Earnhardt
Ganassi Racing, в составе которой он выступал в CART, опыт гонок на
овале… Казалось бы, что еще нужно столь титулованному гонщику. Разве что
адаптироваться за рулем сток-кара, но это было только вопросом
времени.

А теперь перенесемся в наше время и посмотрим на статистику выступлений
Хуана-Пабло Монтойи в течение семи сезонов: 241 проведенная гонка, 57
попаданий в топ-10, 9 поулов и всего две победы, обе одержанные на
дорожных трассах в Сономе и Уоткинс-Глене. На овалах Монтойя четырежды
финишировал вторым, но выиграть ни разу не смог. Что уж говорить, про
среднюю позицию на финише: 22.7 в сезоне 2007, 23.9 – 2008, 14.3 – 2009,
18.0 - 2010, 18.5 - 2011, 21.7 – 2012, и 19.6 после 24-х этапов 2013
года. В чемпионате лучшим достижением Монтойи стало восьмое место в
сезоне 2009, когда он первый и единственный смог попасть в «Чейз». Явно
не на такие результаты рассчитывал Хуан-Пабло Монтойя в середине 2006
года, тем более в таком конкурентоспособном чемпионате, как NASCAR. И
обиднее всего, что столь звездный гонщик просто затерялся среди более,
чем 40 участников. На фоне пятикратного чемпиона Джимми Джонсона, Джеффа
Гордона, Дейла-Эрнахарда-младшего и многих других именитых гонщиков
NASCAR Хуан-Пабло Монтойя выглядит более чем бледно. Даже с точки зрения
агрессивного поведения колумбийца затмили местные бунтари братья Курт и
Кайл Буши, Клинт Бойер, Кевин Харвик. От той репутации, которая была
присуща Монтойе в Формуле 1, не осталось камня на камне.

Конечно, нельзя списывать этот провал полностью на гонщика.
Все-таки Earnhardt Ganassi Racing это не признанный лидер, а NASCAR
отнюдь не моносерия, как это может показаться с первого взгляда. Да,
здесь представлены автопроизводители Toyota, Chevrolet, но в разработке
машин они принимают минимальное участие. Команды самостоятельно строят
двигатели, машины. Те, кто у него нет на это ресурсов, арендуют технику у
больших команд. В частности, Earnhardt Ganassi Racing в 2013-м году
перешла на двигатели Hendrick Motorsports, отказавшись от продолжения
сотрудничества с командой Richard Childress Racing. В последние годы
было большое количество проблем, много изменений в структуре, которые не
лучшим образом отразились на результатах.
Но как там ни было, пути Хуана-Пабло Монтойя и Earnhardt Ganassi Racing в следующем году разойдутся разойдется. Что дальше?
«Надеюсь, в NASCAR он будет в лидерах, иначе этот переход может
поставить точку в его карьере», - прокомментировал в 2006-м уход
Хуана-Пабло Монтойи Берни Экклстоун.

Коммерческий босс Формулы 1 в большей степени оказался прав. По крайней
мере, этот переход абсолютно точно сломал всю карьеру Монтойи. В 38 лет
будет непросто реабилитироваться и найти что-то новое. Конечно, вариант с
продолжением карьеры в NASCAR не исключен, но есть ли в этом смысл?
Маловероятно, что после семи провальных лет Хуана-Пабло ждут в
какой-либо серьезной команде, а идти в небольшой коллектив и
окончательно добивать свою карьеру и репутацию было бы по меньшей мере
странно.

Одним из вероятных вариантов является переход в IndyCar. По крайней
мере, несколько представителей серии уже выразили интерес к приглашению
колумбийца. От этого могли бы выиграть обе стороны – и организаторы,
которым нужно звездное имя для популяризации серии, и сам Хуан-Пабло
Монтойя. Но с другой стороны, вернуться за руль формульного болида после
семи сезонов в кузовных гонках, в 38 лет… Сложно сказать, к чему может
привести подобный опыт. И что уж говорить, конечно, про возвращение в
Формулу 1, которое стало бы исполнением мечты для болельщиков Монтойи,
которых у колумбийца по-прежнему очень много по всемумиру. Но в
Королевских гонках Хуана-Пабло уже явно никто не ждет, а сам он и не
стремится к этому. Его личная жизнь устоялась – в 2010-м году Хуан-Пабло
переехал в Майами, где чувствует себя вполне комфортно. У него большая и
дружная семья – вместе с женой Конни он растит трех детей: двух дочерей
Паулину и Мануэлу, и сына Себастьяна. Поэтому бросать все и
возвращаться в Европу – в любой другой чемпионат кроме Формулы 1 -
Монтойя точно не собирается.

Безусловно, жаль, что карьера столь талантливого гонщика оказалась в
тупике. Но хочется надеяться, что поставлено лишь многоточие, но не
точка, и Хуан-Пабло Монтойя еще в полной мере заявит о себе, как это
было на Гран При Бразилии 2001, в его третьей гонке колумбиец, когда, не
признавая никаких авторитетов, он отодвинул на обочину самого Михаэля
Шумахера. Так и хочется сказать: «эх...были времена.».
Комментарии 7