Дзен: Путь к просветлению

Эпиграф

«Мощь – это умение применять
тактику сообразуясь с выгодой.»

«Кто – еще до сражения –
побеждает предварительным расчетом
у того шансов много;
кто – еще до сражения –
не побеждает расчетом,
у того шансов мало.»

Сунь-цзы «Искусство войны».

6. НЕЛЬЗЯ ВЗЯТЬ ЛУНУ.

Чемез-Сер, футбольный спонсор, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался директор футбольного клуба и обнаружил, что там нечего взять. Вернувшись, Чемез-Сер застал у себя директора клуба.
"Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня,- сказал он директору клуба,- и ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду". Директор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел.

Чемез-Сер сидел нагой, любуясь луной.
"Бедный директор, - задумчиво сказал он.- Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну."

7. ПОВТОРЕННЫЙ КОДЕКС.

Один тренер попросил чиновника РФС читать Кодекс чести для его проигрывающего клуба.
Когда чтение было окончено, тренер спросил: "Как ты думаешь, будет моему клубу какая-нибудь польза от этого?"

"Не только твой клуб, но и весь чемпионат получит пользу от чтения Кодекса," - ответил чиновник.
"Если ты говоришь, что весь чемпионат получит пользу, - сказал тренер,- то моему клубу мало достанется, и другие получат преимущество перед ним и заберут все выгоды, которые должны достаться ему. Поэтому, пожалуйста, прочти Кодекс только для него."

Чиновник объяснил, что таково было желание Фур-Сена, чтобы каждый клуб был счастлив, и всем была польза.
"Это прекрасное учение,- сделал вывод тренер, - только, пожалуйста, сделай одно исключение. У нас есть очень принципиальный противник, который доставляет мне одни неприятности. Исключи его из этих всех клубов".

8. ЕЩЕ ТРИ ДНЯ.

Фур-Сен, ученик Мут-ко, был хорошим чиновником. Во время одного летнего уединения к нему пришел президент клуба из Южного Федерального округа.
Фур-Сен дал ему проблему: "Стань самоокупаемым".

Президент клуба оставался у него три года, но так и не смог пройти испытания. Однажды ночью он в слезах пришел к Фур-Сену:
"Я должен вернуться на юг в стыде и смущении,- сказал он,- потому что я не могу решить мою задачу."
"Подожди неделю и непрерывно медитируй,"- посоветовал ему Фур-Сен.
Но самоокупаемость не пришла к президенту клуба.
"Попытайся еще недельку",- посоветовал Фур-Сен.
Президент клуба послушался, но все было тщетно.
"Еще неделю".
Никакого успеха.

В отчаянии президент клуба стал умолять освободить его, но Фур-Сен потребовал еще пятидневной медитации. Никакого результата.
Тогда он сказал: "Медитируй еще три дня, и если и на этот раз у тебя ничего не получится, лучше убей свой клуб"

На второй день президент клуба решил проблему самоокупаемости.

9. УЧЕНЫЙ ДИАЛОГ О ТОЛКОВАНИИ.

Любой странствующий монах мог остановиться в дзенском храме при условии, что он будет укладываться в лимит этого храма. Если же он не будет укладываться, ему придется уйти.
В одном храме на севере Японии жили два брата монаха. Старший брат учился, а младший был дурачком, да и к тому же еще и одноглазый. Однажды к ним зашел странствующий монах и попросился вписать его в лимит, предложив, в соответствии с обычаем, пройти собеседование о соответствии лимиту.
Старший брат, уставший от занятий за день, велел младшему выступить вместо себя.
"Пойди и потребуй разговора в молчании",- научил он его.

И так, младший брат и странник пошли к святыне и сели.

Вскоре странник поднялся, подошел к старшему брату и сказал: "Твой младший брат удивительный парень. Он не вписал меня в лимит".
"Перескажи мне диалог,"- попросил старший брат.
"Сначала,- сказал странник,- я поднял один палец, символизируя просветленного Будду. Тогда твой брат поднял два пальца, символизируя Будду и его учение. Я поднял три пальца, символизируя Будду, его учение и его последователей, живущих гармонической жизнью. Тогда твой брат потряс сжатым кулаком у меня перед лицом, указывая, что все три произошли из одной реализации.
Таким образом, он не вписал меня, и я не имею права оставаться здесь."
С этими словами странник ушел.

"Где этот парень?"- спросил младший брат, вбегая к старшему.
- Я понял от него, что ты не вписал его в лимит.
- Ничего подобного. Я хочу поколотить его.
- Расскажи мне, о чем вы собеседовались,- попросил старший брат.
- Ну, минуту он смотрел на меня, потом поднял один палец, оскорбляя меня намеком на то, что у меня один глаз. Так как он странник, то я подумал, что мне надо быть повежливее с ним. Поэтому я поднял два пальца, поздравляя его с тем, что у него два глаза. Тогда этот грубиян и негодяй поднял три пальца, намекая на то, что на нас двоих у нас только три глаза. Тогда я взбесился и стал колотить его, а он убежал. На этом все кончилось.

10. ВСЕ - ЛУЧШЕЕ.

Когда Гер-Чен-Ко шел по трансферному рынку, он услышал разговор между покупателем и агентом.

"Дай мне самого лучшего футболиста", - сказал покупатель.
"Все, кто есть у меня в конторе - лучшие,- ответил агент.- Ты не сможешь найти футболиста, который не был бы самым лучшим".

При этих словах Гер-Чен-Ко обрел просветление.

11. В МИРЕ ГРЕЗ.

Каждый день в полдень наш руководитель обычно дремал,- рассказывал приемник Мут-Ко, - Мы, заместители, спросили его, почему он так делает, и он ответил:"Я ухожу в страну грез, чтобы встретить там старых тренеров, как это делал Колоскодзи."
Когда Колоскодзи спал, он видел во сне древних тренеров и позже рассказывал о них своим ученикам.

"Однажды был очень жаркий день, так что некоторые из нас задремали. Наш руководитель Мут-Ко побранил нас. "Мы отправились в страну грез, чтобы встретиться с древними тренерами, как это делал Колоскодзи," - объяснили мы.
"Что же вам сообщили тренеры?" - требовательно спросил руководитель. Один из нас ответил:
"Мы ходили в страну грез и встретили тренеров, мы спросили их, приходит ли сюда наш руководитель каждый день в полдень, но они ответили, что никогда не видели такого человека".

12. В РУКАХ СУДЬБЫ.

Эпиграф перед историей
«Война – это путь обмана» Сунь-цзы «Искусство войны»

Великий мусульманский тренер по имени Куберды решил атаковать противника, хотя враги были в десять раз сильнее. Он знал, что победит, но футболисты его сомневались.
По дороге он остановился у раздевалки и сказал своим людям:

"После того, как я навещу раздевалку, я брошу монетку. Если выпадет орел - мы победим, если решка - проиграем. Судьба держит нас в руках."
Куберды вошел в раздевалку и молча постоял, а затем он бросил монетку. Выпал орел. Его футболисты так рвались в бой, что выиграли битву.
"Никто не может изменить судьбу,"- сказал ему помощник после битвы.
"Конечно нет,"- ответил Куберды. показывая ему монетку, у которой с обеих сторон был орел.

(с) Мариосай Бубновдзей

Лучшие комментарии

vepry_i vepry_i 12.04.2010 14:07
Не имеешь, не имеешь. Что ничуть не мешает пастве считать по-другому :) Футбол российский не жалко ни капли, ибо находится там, где этого и заслуживает)
khan khan 12.04.2010 13:40
Я и сейчас буду протестовать:((( Только на ТЫ в этом случае:(( Гад ты, Марио:(( Я пост написала, а ко мне теперь никто не придет из-за того, что твой висит на странице:)) иди удаляй, морда!!! Ща повешу и приду ругацца по поводу дальнейшего и нескрываемо наглого превращения ышнаитов в просветленных монахов. Ебана, Марио ,какое просветление? Восточная философия - это полная х**ня, выдуманная нищими и закоренело тоталирными государствами для своих подданных в утешение оных ,пока императоры строят себе дворцы по всей Японии и Китаю, вот и все. А лицемерие я на дух не перевариваю, и вообще - я себя люблю, а не свою душу , и мы все такие. Не смей превращать народ в жутких монахов, размышляющих о судьбе Вселенной!! Пусть лучше о задротах и троллях подумают,а??

Комментарии 165

↑ Наверх